ГлавнаяNO СтрахованиеСтраховка банка

Страховка банка на примере "Хоум кредита", пожалуй, сегодня самая показательная. Банкиры не оставляют права выбора своим клиентам. Заемщик подписывает согласие на подключение к программе страхования прямо на этапе рассмотрения заявки. Неотъемлемой ее частью является так называемое Распоряжение. Миллионы клиентов "Хоум Кредита" знают не понаслышке, какие суммы банк в одностороннем порядке списывает с их кредитных счетов.

 

Итак, страховка банка Хоум кредит. Заемщик подписал заявление и Распоряжение одновременно. Причем, в последнем документе нет ни единой графы, подтверждающей нежелание клиента быть застрахованным. В нашем случае оформлен кредит на сумму 270 000 рублей, причем страховая выплата составляет… 70 080. Нехило! Практически треть от полученной на руки суммы. Конечно, клиент застрахован вкруговую: и на случай смерти, и болезни, и потери работы, и прочая, прочая, прочая… Страховка оформлена сразу в двух организациях - "Страхование финансовых рисков" ООО "Дженерали ППФ Общее страхование" и "Страхование от несчастных случаев и болезней" ООО "Дженерали ППФ Страхование жизни". И все это - навязанная страховка!

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан встала на сторону потребителя и указала банку на недопустимость нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать возможности страхования в других, кроме ООО "Дженерали ППФ Страхование жизни", страховых организациях, работающих на данном рынке на данной территории. Так на свет появилась еще одна компания - ООО "Дженерали ППФ Общее страхование".

 

Однако, даже не смотря на хитрые телодвижения "Хоум Кредита", предложение клиенту на выбор двух страховых компаний с одинаковым практически названием, явно аффилированных, вряд ли будет считаться исполнением предписания антимонопольной службы, ведь по сути это одна и та же компания. Кроме того, в действительности клиенту и по сей день навязываются либо только одна из вышеперечисленных страховок, либо обе сразу, опять же без возможности выбора. Являясь собственностью хозяина "Хоум кредита", который, по слухам, проживает в Чехии, одна из "Дженерали" вроде бы приказала долго жить. Роспотребнадзор, любой суд, не будучи заинтересованы в положительном для банка исходе дела, всегда встанут на сторону клиента. Об этом стоит помнить всем нам. А заемщикам не надо бояться судебных споров с банком. Составляйте исковое заявление и обращайтесь в суд. Банк нарушает права потребителя, ставя клиента в заранее невыгодное положение, зарабатывая тем самым не только на приличных процентах, но еще и на страховых выплатах.

 

Вы можете вернуть страховку банка через суд, а также:

 

  • проценты за пользование вашими денежными средствами;
  • моральный вред;
  • компенсацию судебных расходов;
  • штраф в вашу пользу в размере 50 процентов от суммы иска по нарушению прав потребителя.

 

Составляя исковое заявление грамотно, вы повышаете свои шансы вернуть незаконно удержанные средства. А они иногда равны нескольким вашим зарплатам. Так стоит ли их дарить банку?